Промоушен

 Терминология   

    Промоутеры - специально отобранный и обученный персонал (в основном - девушки) для работы на промоушен-акциях. В разных фирмах приняты различные названия для такого персонала, например: промо-гёлз, хостесс, девочки и т.д. Каждое из названий правильно и может в равной степени применяться. 

    Промоушен - стимулирование сбыта товара, услуги и т.п., связанное с непосредственным контактом промоутеров с максимальным количеством потенциальных потребителей.

    Сэмплинг - вид промоушена, при котором промоутеры раздают потенциальным потребителям образцы продвигаемого ими товара (продукты питания, бытовая химия, парфюмерия и прочее). Часто используется такой сэмплинг (switch-selling), когда промоутер меняет имеющийся у потребителя конкурентный товар на продвигаемый товар. Объем и количество таких обменов зависят от целей каждой конкретной акции. Такой сэмплинг в основном проводится с непродовольственными товарами (сигареты и т.п.).

    Дегустация - вид промоушена, при котором промоутеры предлагают потенциальным потребителям попробовать продвигаемый товар на вкус

Кому нужен промоушен 

Производителю, задачей которого является увеличение объемов продаж, повышение узнаваемости марки, вывод нового продукта на рынок. Промоушен оперативно решает эти задачи, обладая огромным преимуществом перед неперсонифицированной рекламой - он обращен к конкретному потребителю. 

Потребителю, который перегружен потоком рекламы со всех сторон. Промоушен позволяет ему не только видеть продукт, слышать о его свойствах, но он дает возможность потребителю непосредственно познакомиться с продуктом, попробовать его, повертеть в руках, а, самое главное, - задать вопросы, которые интересуют лично его, и получить на них грамотные ответы. Это и является основным преимуществом промоушена перед другими видами рекламы - в одном и том же месте, в одно и то же время потребитель увидел товар, попробовал его (или совершил какие-либо еще действия), получил образец или пошел купил. Все происходит за 3-5-7 минут, не больше. В промоушне нуждаются и производитель, и потребитель одинаково.

Рекламная поддержка

     Задача занятия и/или закрепления за производителем определенной доли рынка может быть достигнута только путем реализации комплексной рекламной кампании с привлечением СМИ, средств наружной рекламы. Промоушен может являтся частью такой кампании. Иногда прямая реклама служит поддержкой для проводимого промоушена. Промоушен может выполнять также локальную задачу моментального увеличения сбыта (у нас был случай, когда промоушен был организован для избавления от продуктов, срок реализации которых подходил к концу), тогда рекламная поддержка не обязательна.

Определение точек проведения промоушена

     Правильный выбор точек проведения акции - важнейший компонент в процессе промоушена, т.к. в этих точках в определенное время максимально концентрируется основная часть целевой аудитории. Причем желательно, чтобы эта аудитория уже была потенциально готова к восприятию информации Напимер, приходя в универсам, потребитель уже собирается что-то купить. Или, гуляя по выставке, потребитель уже расположен к получению новой информации. Именно на такую аудиторию мы и будем оказывать свое стимулирующее воздействие. От аудитории во многом зависит и масштабность акции, и способ подачи информации, и подбор персонала.

Исследования

     Статистические данные, полученные от ряда наших клиентов, показывают, что сбыт продвигаемой продукции в дни проведения промоушена увеличивается в среднем на 30%, хотя у нас были случаи, когда в отдельных точках этот показатель достигал 320% (клиент был в восторге!). Но промоушн длится не более 3-5 дней в одной точке, потому что для сокращения издержек на проведение подобной акции производитель (дилер) вынужден сокращать количество дней работы промоутеров в одной точке. Однако, такого количества времени достаточно для того, чтобы возросший уровень продаж продержался на отметке 10-30% в течение 2-4 недель. Это - результативные показатели, отражающие среднюю эффективность промоушена.
     Но существуют также показатели, которые можно получать с помощью промоушена. Очень немногие заказчики знают о возможности использования промоушена в качестве маркетинговых исследований. А ведь, чего проще, промоутеру, непосредственно общающемуся с конечным потребителем, задать этому потребителю пару-тройку нужных вопросов? Конечно, чтобы провести глубокие исследования, нужен специальный персонал, специальные технологии, но, все же, информацию о предпочтениях и ожиданиях потребителей мы можем оперативно получить и проанализировать.
     Практически все клиенты, с которыми мы работали, пользовались данной услугой в том случае, если мы им бо этом настойчиво напоминали. Например, были получены данные по отношению к продвигаемой нами марке кофе. Данные характеризовали эту марку, как одну из наиболее дорогих, пользующуюся популярностью среди людей с высоким доходом. Эти данные не соответствовали ожиданиям клиента, который хотел позиционировать эту марку, как популярную марку среди людей со средним доходом. Полученные данные дали информацию для изменения маркетинговой политики нашего клиента.

Важно знать

    Промоушен - один из самых недорогих способов представить товар на рынке. Естественно, что он становится все более популярным среди производителей различной продукции и их дилеров. Увеличение спроса на данный вид услуг ведет к увеличению его предложения. К сожалению, немногие агентства, предлагающие помощь в организации промоушен-акций, способны качественно отработать поступающие к ним заказы. Ведь организация такой акции - это подбор соответствующего оборудования (столы, стеллажи), закупка расходных материалов (одноразовая посуда, салфетки и пр.), своевременная доставка всего этого оборудования и товара для дегустации (или семплинга), обеспечение его сохранности в точках проведения акции, достижение договоренностей с точками о времени проведения (очень трудоемкий и непредсказуемый процесс), подбор и обучение персонала, составление корректного отчета о проведении акции. Это основные составляющие процесса организации промоушена, которые, в свою очередь, могут быть разделены на более мелкие части. Чтобы ни одна из этих частей в нужный момент не развалилась, должна быть проделана тяжелая и кропотливая работа, с которой в состоянии справиться только профессиональное агентство.

 

 

Промоакции в Нижнем Новгороде / Промоакций в Н.Новгороде / Проведение промоакций в Нижнем / Проведение промоакций / Проведение акций промоушен / Проведение акций промоушен в Нижнем Новгороде / Проведение акций промоушин в Нижнем Новгороде / Рекламные промоакции / Рекламные акции / Акции в Нижнем реклама / Реклама в Нижнем Новгороде / Реклама в Н.Н. / Реклама в Н.Новгороде / Организация промоакций / Организация промо в Нижнем Новгороде / Промо в Нижнем / Нижегородские рекламные агентства / Рекламные агентства Нижнего Новгорода / Рекламные агентства Н.Новгорода / Промоушен в Нижнем Новгороде, промо в Нижнем Новгороде, промоушн-акции в Нижнем Новгороде, промоушен-акции в Нижнем Новгороде, промо-акции в Нижнем Новгороде, промоакции в Нижнем Новгороде, promo-action в Нижнем Новгороде, promotion в Нижнем Новгороде, промо в Н.Новгороде, промоушен Нижний Новгород, промоушн Нижний Новгород, промо Нижний Новгород, промоушн-акции Нижний Новгород, промоушен-акции Нижний Новгород, промо-акции Нижний Новгород, промоакции Нижний Новгород, promo-action Нижний Новгород, promotion Нижний Новгород, промоушен, промоушн, промо, promo, промоушн-акции, промоушен-акции, промо-акции, промоакции, promo-action, промоушн-акция, промоушен-акция, промо-акция, промоакция, promotion в Нижнем Новгороде, Кстово, Кирове, Йошкар-Оле, Чебоксарах, проведение промо-акции в магазинах, аптеках, рынках